Балансировка электродвигателей
ООО «Уральский завод по ремонту электрических машин» производит балансировку электродвигателей с использованием современного оборудования с целью снижения вибрации в процессе их работы и продления срока службы.
При работе электродвигателя его ротор вращается с очень высокой скоростью, которая может больше 10000 об./мин. Если ротор имеет даже небольшой дисбаланс это может привести не только к повышенной вибрации, но и к повреждению ротора, его подшипников и всего двигателя в целом. В свою очередь это может повредить само оборудование где использовался поврежденный электродвигатель. Качественная балансировка электродвигателя позволяет избежать данной проблемы.
Балансировка электродвигателей на заводе УЗРЭМ производится как статическим, так и динамическим методом.
При статическом методе балансировки устраняется основной дисбаланс электродвигателя.
Метод динамической балансировки электродвигателя обеспечивает максимальную точность и обязателен к применению для балансировки двигателей, работающих на высоких оборотах. Для динамической балансировки используется специальное оборудование, которое раскручивает ротор электродвигателя и при помощи датчиков указывает точки дисбаланса. Добавив или уменьшив массу ротора в этих точках можно добиться максимально возможной балансировки.
Следует отметить, что для некоторых моделей больших и мощных электродвигателей применяется только метод статической балансировки ввиду невозможности выполнения данной операции динамическим методом.
Причины потери балансировки электродвигателя
Самой распространенной причиной является ремонт ротора. Балансировка обязательна при любом ремонте ротора электродвигателя.
Однако иногда балансировка может потребоваться для электродвигателя, который еще не был в ремонте. Причиной этого может быть заводской брак, который выявился в процессе длительной работы электродвигателя, или работа электродвигателя в тяжелых условиях с нагрузкой, превышающей его паспортные значения.